alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
12 декабря
2016
10:12
51

В Московской области внедряется двухуровневая система деятельности по профилактике коррупции
В Международный день борьбы с коррупцией министр Правительства Московской области по безопасности и противодействию коррупции Р.А. Каратаев рассказал о результатах деятельности Главного управления региональной безопасности Московской области за 2016 год в сфере профилактики коррупционных нарушений. Он отметил, что в Подмосковье сформирована двухуровневая система деятельности по профилактике коррупции, предусматривающая ее организацию и осуществление на специальном уровне (Главное управление  как головной орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений) и общем уровне (представители нанимателя через установленный  законодательством функционал кадровых аппаратов государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области).

По словам Р.А. Каратаева, двухуровневая система позволяет наиболее эффективно реализовать действенные, организационно-управленческие, правовые и социально-психологические меры по профилактике коррупционных проявлений.

«ГУРБ Московской области занимает головную позицию в сфере выработки и реализации системы мер по противодействию коррупции, в том числе по осуществлению контроля и проверок исполнения законодательства в государственных органах Подмосковья и органах местного самоуправления», - пояснил министр.

Говоря о проверках исполнения законодательства, Р.А. Каратаев подчеркнул, что Главным управлением региональной безопасности Московской области во взаимодействии с прокуратурой Московской области проведены проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти, государственных органах Московской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
По результатам проверок выявлены факты: конфликта интересов, предоставления служащими и работниками неполных и недостоверных сведений, сокрытия доходов и расходов, участия в деятельности коммерческих структур, скрытой аффилированности, других нарушений законодательства о противодействия коррупции со стороны должностных лиц, несоответствия отдельных локальных правовых актов требованиям федерального законодательства.
За совершенные правонарушения коррупционной направленности привлечено к дисциплинарной ответственности 19 государственных гражданских служащих и 33 работника подведомственных государственных учреждений.
В отношении 13 должностных лиц органов местного самоуправления по выявленным фактам коррупционных правонарушений проводятся проверки, 1 муниципальный служащий и 2 руководителя подведомственных муниципальных учреждений уволены. В отношении более 20 должностных лиц рассматривается вопрос о привлечении их к юридической ответственности.
На основании выявленных недостатков и нарушений государственные органы Московской области и органы местного самоуправления ориентированы на системный подход при реализации конкретных наступательных антикоррупционных мер, пересмотрены подходы к оказанию консультативно – методической помощи и информационно – справочному сопровождению государственных органов Московской области и органов местного самоуправления по внесенным актам прокурорского реагирования.
Реализуются меры дисциплинарной практики, направленные на обеспечение неотвратимости наказания за совершенные коррупционные правонарушения, проводится работа по обеспечению гласности примененных мер ответственности.

ГУРБ Московской области организована работа по совершенствованию подхода к изучению кандидатов на государственную гражданскую, муниципальную службу, работников, кадровыми подразделениями и должностными лицами государственных органов Московской области и органов местного самоуправления, способствующего получению наиболее объективной и полной информации о них, в том числе и на основании результатов информационно-справочного сопровождения органа по профилактике коррупционных правонарушений в Московской области.

Руководители государственных органов Московской области и органов местного самоуправления ориентированы на организацию контроля за действиями и поведением служащих и работников, проведения мониторинга их кредитно-долговых обязательств, выявление возможных неформальных лидеров и микрогрупп в коллективах, действия или бездействие которых создают предпосылки к коррупционному поведению и условия формирования различных коррупционных схем, исключение протекционизма в отношении скомпрометировавших себя служащих и работников.

Кроме того, реализуются меры по выявлению рисков, признаков и фактов возможного втягивания отдельными коммерческими структурами служащих и работников в коррупционную деятельность. Так, в 2016 году при изучении 550 хозяйствующих субъектов, в более 30 случаях выявлены коррупционные риски. Результаты доведены до заинтересованных государственных органов Московской области и органов местного самоуправления.

ГУРБ Московской области организована проверка персональных данных и иных сведений, представленных физическими лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, и лиц замещающих указанные должности. Всего проверено 387 физических лиц, при этом выявлена негативная информация, препятствующая замещению должности, в отношении 57 проверенных лиц.

«В целях повышения качества данных проверочных мероприятий Главным управлением создана система информационно-аналитического обеспечения деятельности по противодействию коррупции, включающая в себя интегрированные информационные ресурсы  федерального и областного уровня», - рассказал Р.А. Каратаев.

В работе по противодействию коррупции в текущем году организована работа по оценке эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственных программ. «В настоящее время совместно с прокуратурой Московской области и ГУ МВД России по Московской области мы разрабатываем алгоритм, позволяющий оперативно реагировать на подобные ситуации», - отметил министр. При этом обращено особое внимание на утрату муниципальных и областных активов в ходе процедур банкротства государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В рамках исполнения решений форума «Открытая власть против коррупции» организована работа по реализации семи правил Московской области, ориентированных на обеспечение открытости власти в осуществлении противодействия коррупции в деловой и бытовой сферах: в системе закупок, в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, а также при реализации лицензионно-разрешительных полномочий, проведении проверочных мероприятий.

«Хочу отметить, что нами отдельное внимание уделено работе с обращениями граждан», - подчеркнул министр. Так, в 2016 году в ГУРБ Московской области поступило более 1100 обращений граждан, при рассмотрении которых более 150 раз с заявителями проводилась просветительская работа, им оказывалась информационная и юридическо-консультативная помощь, разъяснялись нормы законодательства Российской Федерации и Московской области, компетенция уполномоченных органов, право обжаловать решения, вынесенные должностными лицами и указанными органами, право обращения в суд.
Указанная помощь заявителям оказывалась при встречах, в ходе выездов на место в муниципальные образования, при приглашении в Главное управление региональной безопасности Московской области для дачи пояснений о фактических обстоятельствах, послуживших основаниями для обращений, получении дополнительных документов и информации по рассматриваемым вопросам, посредством телефонной связи, через возможности электронной почты.

Важным направлением деятельности Главного управления является организация антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Московской области. Так, ГУРБ Московской области в этом году проведена специализированная антикоррупционная экспертиза в отношении 3523 проектов нормативных правовых актов Московской области. При этом в 1138 проектах выявлены коррупциогенные факторы. Усовершенствована организация проведения экспертизы и оказания консультативно-методической помощи разработчикам проектов, а также внедрена методика устранения непосредственно в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов, выявляемых в проектах нормативных правовых актов.
Данные меры позволили устранить непосредственно в ходе экспертизы коррупциогенные факторы в 750 проектах; оказать консультативно-методическую помощь 832 разработчикам проектов; устранить избыточные административные барьеры при проведении экспертизы, что позволило сократить сроки ее проведения на одну треть.

Кроме того, в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области организован учет результатов первичной антикоррупционной экспертизы правовых актов, а также работа по направлению на повторную специализированную антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, в которые вносились изменения после экспертизы в Главном управлении региональной безопасности Московской области.

В органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляется учет проведения антикоррупционной экспертизы актов, издаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и их должностными лицами.

Организация работы по профилактике коррупционных проявлений в органах власти находится в фокусе пристального внимания губернатора Московской области А.Ю. Воробьева.